Страничка директора

Страничка директора

Я рад приветствовать вас, уважаемый гость!

 

Наша школа необычна во всём: от процесса создания до организации работы.

 

 

Из истории:

Летом 2011 года мне посчастливилось познакомиться с удивительным человеком — Геннадием Викторовичем Чернушкиным, руководителем группы компаний «Ангстрем». Честно признаюсь, за достаточно долгий период своей работы, я впервые встретил предпринимателя, искренне заинтересованного в образовании детей, в их правильном профессиональном самоопределении. Наверное, будучи сам по образованию инженером, он прекрасно понимает, на сколько важно учить детей новым технологим сейчас, чтобы, гордиться инженерной элитой в будущем.

Спустя год, в городском Дворце творчества детей и молодёжи была открыта первая студия робототехники. Компанией «Ангстрем» было сделано всё: от прекрасного ремонта, до приобретения конструкторов, станков и оборудования. Появились и единомышленники. 160 ребятишек получили возможность прикоснуться к «высоким технологиям». Были проведены городской и областной робототехнические фестивали, но реализовать задуманное в рамках конкретного муниципального учреждения не удавалось... не сложилось.

Было принято решение, и летом 2014 года была создана Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Экспериментальная техническая школа». В 2014-2015 учебном году году в школе приступили к обучению 405 учащихся, а в 2015-2016 учебном году — 475, для которых были открыты объединения: юный техник, студия робототехники, лаборатория 3Д-моделирования и мастерская кибернетичеcкого искусства.

 

Чем же мы отличаемся от других образовательных организаций?

Да, у нас детей учат хорошие специалисты, профессионалы: кандидаты технических наук, профессиональные программисты и технологи, учителя и инженеры и естественно, все они хорошо знают особенности педагогической работы, это важно, но не это главное. Да, школа оснащена самой современной техникой и инструментами, а конструкторы, элементная база и запасные части в избытке, а если требуется, то необходимое оборудование и детали немедленно приобретаются. И это значимо, но тоже не главное. Да, наши учебные помещения удовлетворяют санитарным и пожарным требованиям, а безопасности детей мы уделяем особое внимание. И это нормально, без этого просто нельзя работать и мы прекрасно это осознаём.

Всё дело в том, что у нас собрались близкие по духу люди, хотя и имеющие разнообразные интересы. Они понимают, что имеют дело, прежде всего, с «живым» интересом ребенка, его добровольным выбором деятельности. Но освоение этой деятельности не может произойти автоматически, стихийно, «само по себе» и вне ощущения радости, счастья и уверенности в своих силах.

Нам удалось создать главное — атмосферу творчества. Самые необычные идеи принимаются. Если какая-то конструкция не должна работать — наши учащиеся обязательно проверят, так ли это! Они собирают самые необычные механизмы, их роботы умеют всё, ну или почти всё! Что такое умный дом, как оживить кошку-робота, каким образом собрать манипулятор для марсохода, написать программу для «живой» картины, научиться использовать датчики так, как их не использовал никто раньше... это так увлекательно! Мы искренне верим, что детям у нас интересно и уютно.

 

Особенности организации образовательного процесса:

Особенности реализуемых образовательных программ заключаются в том, что они имеют циклический характер: все разделы программ циклически повторяются для каждого года обучения и ориентированы на достижение высокого уровня усвоения учебного материала. Практические работы многоуровневые, с повышением сложности для каждого года обучения по одному и тому же разделу учебной программы. В системе дополнительного образования детей понятие «год обучения» (первый, второй, третий) не привязано к возрасту ребёнка, носит условный характер и скорее определяет полученный уровень знаний и опыт обучающегося, поэтому программы учитывает следующее:

  • детям предоставлена возможность адаптации к учебному процессу, если они приступили к занятиям в течение учебного года;

  • организация образовательного процесса в разновозрастных и разноуровневых учебных группах, благодаря влиянию старших обучающихся группы на младших, предполагает опережающее обучение, что подтверждает педагогическую целесообразность программы;

  • каждому ребёнку предоставлена возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, основанной на его личных способностях и возможностях.

Технология разновозрастного обучения предоставляет следующие возможности: организация учебной деятельности с опорой на тип ведущей деятельности возраста; развитие детей в соответствии со склонностями и возможностями; расширение диапазона межличностного общения; развитие социального опыта подростков при овладении навыками сотрудничества; организация взаимопомощи, взаимообучения и взаимоконтроля.

Рейтинговая система оценки уровня подготовки учащихся школы является уникальной. Она является необязательной и добровольной для обучающихся, не влечет мер принуждения и дискриминационных действий педагогов и администрации школы по отношению к учащимся в процессе обучения. Система оценки рассчитана на возможность получения обучающимися объективного представления о своем уровне знаний в выбранной для обучения области творчества, и вносит в обучение соревновательный элемент; дает ребенку почувствовать силу полученных знаний, возможность проявить себя в области своих увлечений независимо от результатов обучения в основной школе. Система построена на основе шкалы рейтинговых баллов за любую работу учащегося, за его участие в любом мероприятии. Каждая работа имеет свой вес в баллах, а соответственно и рейтинг. Баллы устанавливаются обучающемуся по результатам уровневых экзаменов, проводимым на осенних, зимних и весенних каникулах, а так же по результатам зачетных работ, соревнований, конференций, выставок, смотров, конкурсов, олимпиад и других массовых мероприятий. Кроме этого рейтинг предполагает присвоение звания: юный конструктор, механик, техник, специалист, мастер и вершина — эксперт. Эксперты знают о роботах почти всё!

 

Мы открыты для общения!

Всего Вам доброго!

 

С уважением,

Алексей Викторович Федотов,

директор Экспериментальной технической школы

      Добавить отзыв
           
      Заполните обязательное поле
      Введите код с картинки