Кибернетическое искусство

Основная идея кибернетического искусства - соединение достижений науки и техники с актуальным искусством.
Кибернетическое искусство

Киберне́тика (от др.-греч. κυβερνητική — «искусство управления») — наука об общих закономерностях получения, хранения, передачи и преобразования информации в сложных управляющих системах, будь то машины, живые организмы или обществою. В Древней Греции термин «кибернетика», изначально обозначавший искусство кормчего, стал использоваться в переносном смысле для обозначения искусства государственного деятеля, управляющего городом. В этом смысле он, в частности, используется Платоном в «Законах».

   Термин «кибернетика» изначально ввёл в научный оборот Ампер, который в своём фундаментальном труде «Опыт о философии наук» (1834—1843) определил кибернетику как науку об управлении государством, которая должна обеспечить гражданам разнообразные блага. В современном понимании — как наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе, термин впервые был предложен Норбертом Винером в 1948 году (Википедия).

ЧТО, ГДЕ, КОГДА:

   КИБЕРФЕСТ — ежегодный международный фестиваль медиаискусства, инициирован в России в 2007 году художниками и кураторами Анной Франц и Мариной Колдобской. Организуется и проводится международной лабораторией медиаискусства CYLAND. В 2013 году фестиваль расширил поле своей деятельности на Германию. В 2014 году фестиваль КИБЕРФЕСТ состоялся в восьмой раз и прошел в пяти городах мира: Берлин, Нью-Йорк, Токио, Москва и Санкт-Петербург. В 2014 году, заглавная тема КИБЕРФЕСТа — «Другой Дом» — исследует сходства и различия физических, эмоциональных и культурных проявлений, связанных с понятием «дома».

 

Мастерская «КИБЕРНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» в нашей школе

  

Что такое кибернетическое искусство?

   Живые картины, интерактивные игрушки, кинетические скульптуры и инсталляции, сенсоры и электроприводы в качестве музыкальных инструментов, интерактивная анимация, лайв-кодинг — всё это и ещё многое другое и есть «кибернетическое искусство».

Оно объединяет искусство и теорию управления, и результаты этого объединения часто неожиданны, интересны, а порой и вовсе достойны восхищения.

 

Что нужно для занятий в мастерской?

  • некоторые навыки и опыт в каком-либо (или в нескольких) направлении искусства;
  • творческий потенциал, т. е. идеи и желание воплотить их в жизнь;
  • интерес к электронике, конструированию, робототехнике и «всяким железкам», изобретательность и терпение;
  • умение логически мыслить и интерес к программированию; очень приветствуетсялюбой опыт в программировании;
  • также приветствуются личные качества, необходимые для командной работы над большими проектами, — доброжелательность, умение слушать, желание помогать и т.п.

 

С чем работают в нашей мастерской?

   Для «оживления» наших работ в качестве базовой мы выбрали платформу Arduino и совместимые с ней датчики и исполнительные устройства. Однако это не означает, что мы не можем использовать какую-либо другую электронику. Материалы для конструирования будут подбираться под конкретные модели и проекты. Мы можем использовать конструкторы Fischertechnik или любые другие, но всё же чаще всего для таких проектов используются подручные материалы — дерево, пластик, ткань, металлические каркасы, игрушки и т.п.

   Вы можете использовать учебный компьютер или собственный, если по какой-либо причине сочтёте это более удобным и рациональным (например, если ваш компьютер окажется более мощным). То же относится и к электронике и любому другому оборудованию.

 

Что изучают в нашей мастерской?

   Занятия в мастерской включают в себя теоретическую часть, соответствующую ей практическую часть и собственно работу над проектами. В теоретическую часть войдёт начальный курс по программированию платформы Arduino в среде Arduino IDE, курс программирования на языке S4A (Scratch for Arduino) и немного программирования на Processing (для желающих). Ещё немного физики, необходимой для того, чтобы сделать рабочую конструкцию и правильно подключить все сенсоры и актуаторы, кое-что из теории звука и цвета, например, на какой частоте звучит нота ля первой октавы или чем растровая графика отличается от векторной, что такое цветовая модель, кривые Пьера Безье и др.

   А также немного математики — куда же без неё! — например, для расчётов или для построения геометрических фигур.

 

   Большую часть времени вы будете работать над своим проектом, углубляя теоретические знания и оттачивая практические навыки в нужном вам направлении и создавая своё уникальное произведение искусства.

 Занятия проводятся раз в неделю (4 учебных часа) по воскресеньям с 10-10 до 13-10, (ул. Ф. Энгельса, 8).

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Введите код с картинки