8(906)589-00-99 г. Воронеж
при поддержке ГК "Ангстрем " и Воронежского государственного университета
Робототехника, 3-Д моделирование, кибернетическое искусство

Машиностроительное черчение и прототипирование

 Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

 Модель - это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, отражающий существенные стороны изучаемого объекта с точки зрения цели моделирования.

 3D - моделирование — отличный инструмент для строительных организаций, студий дизайна интерьера, ювелирных мастерских, промышленных предприятий, готовящих к производству новые изделия. Объекты, выполненные с помощью 3D, позволят увидеть то, чего еще нет.

 

Мастерская «Машиностроительного черчения и прототипирования» в нашей школе:

      Обучением мы начинаем с курса черчения. По чертежам инженер, техник, квалифицированный рабочий разбирается в устройстве любого механизма; по чертежам изготавливают детали каждой машины, каждого робота. Освоение дисциплины позволит развить пространственное воображение, выполнять и читать чертежи.

Знание инженерной графики открывает дверь в мир компьютерно 3D-моделирования и проектирования. С помощью программ по 3D-моделированию создаются изображения любых механизмов, помещений, предметов и даже людей и животных. В трехмерном пространстве можно создать и увидеть предметы не только снаружи, но и пройтись по ним и оценить правильность расположения каждого элемента. В итоге наши учащиеся способны придумать, спроектировать и воплотить в материале посредством 3D-печати детали своего робота или фантастической машины!

     

    Что нужно для занятий в мастерской?

  • навыки по работе с ПК;
  • интерес к моделированию;
  • усидчивость, ведь работа над проектами может занимать много времени;
  • умение работать в команде, творческий потенциал и креативность приветствуется;

     

     С чем работают в нашей мастерской?

Blender 3D- свободный кросплатформенный редактор трёхмерной графики с открытым кодом. Редактор обладает широчайшими возможностями для трёхмерного моделирования, анимации, визуализации, работы с физикой, рендеринга и постпродакшна. В Blender есть собственный игровой движок Game Engine, заимствующий технологии Crystal Space и Bullet. Возможности Blender часто превосходят коммерческие аналоги.

3D принтер и 3D ручки - новые гаджеты, которые помогают при создании реальной, объемной модели. 3D принтер позволяет "распечатать" созданную ранее модель на компьютере, а 3D ручка не требует изначально созданной модели, поэтому изделие создается прямо из вашего воображения.

Программа "Компас" - специальный пакет, позоляющий "изготовить" чертеж детали или механизма на экране монитора, а затем преобразовать его в файл, предназначенный для печати на 3D-принтере.

     

 Алексей, 17 лет (от администрации: в настоящее время Алексей - студент факультета ПММ ВГУ)

Хожу на занятия уже около трех лет, до того как пойти на кружок увлекался различными радиохобби, поэтому робототехника была мне хоть и неизвестна, но достаточно интересна. За эти три года я ни разу не жалел, что ходил на занятия, мне всегда было интересно, и сейчас я уже четко решил, что хочу связать свою жизнь с робототехникой, ну или по крайней мере с программированием. На данный момент у меня достаточно знаний, чтобы например собрать 3д принтер или автономный квадрокоптер. Я очень рад, что когда-то мой друг предложил мне сходить на первое занятие.

 

     

    Детали проекта Насти Бутриной: коляска-робот для инвалидов для премещения по лестницам (27.08.2015).